1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

PDFПечатьE-mail

Русская песня чарует

Не так давно состоялся один из самых красочных и ярких конкурсов юных вокальных и поэтических талантов района «Души прекрасные порывы». Мария Потёмкина победила в номинации «Моя Россия». Внештатный автор газеты «Наше Всё» Елена Галинская (Всеволожская средняя школа № 2) взяла интервью у Потемкиной.

– Какую роль занимает музыка в твоей жизни?

– Музыка в моей жизни значит много, можно даже сказать, что это смысл моей жизни, без музыки я никуда.

– Когда ты поняла, что хочешь заниматься именно этим?

– Когда начала ездить по различным конкурсам, где-то лет в 10, меня это так завлекло... И все говорили: «У тебя так хорошо получается, тебе нужно дальше развиваться в плане музыки». И я действительно хочу связать свою жизнь с музыкой.

– Чем тебя привлекли именно народные мотивы, а не, скажем, эстрадный вокал?

– Раньше я вообще не любила русский фольклор. Как-то даже заплакала, когда мне предложили народную песню спеть. Раньше я не понимала, что такой голос, как у меня, идеально подходит для народных песен. Не часто встретишь такой голос, поэтому теперь мне даже нравится петь именно русские народные песни, хотя  эстраду я тоже люблю.

– Твои вокальные данные как-то помогают тебе жить?

– Даже не знаю, наверное, выступая перед публикой, я раскрепощаюсь, перестаю стесняться. И это точно помогает в жизни.

– Что принесла победа в конкурсе, ты вообще ожидала, что победишь?

– В первую очередь, победа принесла, наверное, уверенность в себе. На самом деле нет, я не ожидала, потому что когда я сидела там, слушала всех конкурсантов, я была поражена их  песнями, вокализмом, умением держаться на сцене. Но, как посчитало жюри, я оказалась лучшей.

– Как в дальнейшем планируешь использовать свой талант?

– Хочу поступить в колледж, но только пока не выбрала, в какой именно, или Моцарского, или Римского-Корсакова... А затем пойду в музыкальный институт, но ещё точно не знаю, кем конкретно хочу быть. Но уверена, что моя жизнь будет связана с музыкой.

Елена Галинская
Всеволожская школа №2


PDFПечатьE-mail

Немного творчества, терпения и хорошего настроения

proz1«Технология» – на первый взгляд, обычный учебный предмет. Но это только на первый взгляд! Даже если относиться к предмету несерьёзно, в школьные годы можно освоить так называемый минимум -  научиться важным и необходимым во взрослой повседневной жизни навыкам: вышивать, вязать, пилить, строгать. А уж  если отнестись к предмету серьезно…..

О серьёзном отношении Виталия Шукис, ученика 8 класса Агалатовской школы, к предмету «Технология» говорит многое. Отличные оценки, качественно выполненные на школьных уроках творческие проекты, проще говоря, дома - целая выставка лопаточек, разделочных досок, полочек, стульчиков. Мало кто удивился, когда Виталий стал победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Может, кто-то из ребят даже и не обратил на это внимания. Но когда в актовом зале школы была выставлена его творческая работа… В школе не осталось ни одного равнодушного человека! Каждый хотел увидеть, обойти, потрогать и даже включить! А я, как пытливый журналист, пошла дальше и решила узнать подробности рождения этого чуда технологии и творчества у самого автора проекта.
«Мой взгляд упирается в лужи,
Дождь слепо идет стеною.
Как осенью хочется света,
Тепла и немного покоя.»

Такое настроение было у меня, когда появилась идея воплотить в жизнь проект «Осенний свет», - говорит Виталий. «Осенний свет» – это торшер, выполненный из природных материалов своими руками. Осенняя погода всегда навевает уныние, и как ни в какое другое время года,  хочется внести в свой дом больше тепла и света. И в то же время осенний свет  – это буйство ярких красок, которые нам дарит  золотая осень. Как его сохранить и принести в свой дом? У меня возникла идея создать комнатный светильник, используя природные материалы.

Я люблю природу, понимаю, как важно её беречь, и главным моим принципом в работе было «Не навреди». Ответственно заявляю, что ни одно дерево в процессе создания светильника не пострадало.»

- Охранять природу – это очень важно. Но как тебе это удалось?

- Очень просто. Материал для изготовления торшера находился, можно сказать, прямо под ногами: это поваленные ветром деревья, сухие веточки, опавшие листья, отцветающие мамины клумбы….

-  Какие знания и навыки, полученные на уроке технологии понадобились для изготовления твоей работы?

- Я не буду их перечислять, скажу только что всё, чему учили меня мой папа и Сергей Николаевич Мальцев, пригодилось мне в работе. Кроме этого, при работе над проектом я изучил информацию о видах освещения, историю возникновения светильников. Из видов светильников выбрал торшер, узнал и о нём много новой информации. Особенно внимательно изучал технику безопасности. (Смеётся).

Как ты считаешь, чем полезен твой проект?

- Во-первых, я осветил угол моей спальни, во-вторых, заполнил его красивым предметом интерьера. В- третьих, изделие из экологически чистой древесины  обладает уникальными свойствами: устанавливает оптимальный баланс влаги и тепла в доме, обогащает воздух кислородом, даже улучшает настроение человека. торшер, А значит, приносит радость всей моей семье, всем жителям моего дома, и не только в дождливую осеннюю погоду, как задумывалось в самом начале.

- Какой совет ты дашь начинающим умельцам?

- Немного творчества, терпения, хорошего настроения  - и все у вас получится!

Спасибо, Виталий. Желаем тебе успехов на Всероссийской олимпиаде.

Виктория Толстова, 8 «з»
Агалатовская  школа


PDFПечатьE-mail

Как построить каменную стену

А вы когда-нибудь задумывались, что такое традиционный русский рукопашный бой? Пытались выяснить, по каким правилам он ведётся? Так давайте же вместе приоткроем завесу таинства. А поможет нам в этом Александр Сергеевич Востротин – руководитель секции русского рукопашного боя.

– Александр Сергеевич, почему именно русские единоборства?

Я с самого детства занимался восточными единоборствами, но когда я познакомился правилами ведения рукопашного боя, только тогда я нашёл себя.

Воспитанники Александра Сергеевича уже привыкли к строгости, требовательности, серьёзности своего наставника,  хотя не насильно же они ходят на «рукопашку»! Упражнения на растяжку, работа на выносливость, специальная акробатика, отработка техники, изучение новых элементов ведения рукопашного боя – вот структура занятий.

– Скажите, откуда вы черпаете свои знания?

Всегда наши патриоты отстаивали честь земли Русской рукопашным боем, и никто не показывал им никаких приёмов, узнавали их при помощи традиций. Я же занимаюсь этнографией, историей, это и есть мои истины.

Боль, усталость, но люди, сильные волей, не показывают этого. Так ведут себя и ученики Александра Сергеевича. Все ребята занимаются босиком, «набивают ногу», как пояснил учитель. Имеет место в коллективе и мужская солидарность, понимают друг друга все с полуслова. Как и положено, старшие помогают младшим, ещё неопытным бойцам. Сильные и суровые с виду, но очень отзывчивые и общительные мальчишки и юноши занимаются в секции. Каждый из ребят был рад ответить на любой вопрос, охотно рассказывал о традициях и обычаях в коллективе.

Во время занятия я вдруг заметила очень интересный нюанс – на поясе у Александра Сергеевича висит перочинный нож. У меня возник вопрос, зачем человеку, владеющему искусством рукопашного боя, необходим нож? Неужели тоже для занятий? Но учитель, улыбаясь, ответил:

Если бы вы не спросили, я бы и не вспомнил о нём. Он всегда со мной, для бытовых нужд.

В коллективе также есть и свои традиции. Например, в свой день рождения  ребята приносят угощение для всех, поздравления и сюрпризы не заставляют долго ждать именинника. Постоянно проводятся состязания внутри секции, а скоро начнутся соревнования между  различными клубами.

Показательные выступления секции поражают своей энергией и зрелищностью. Совсем недавно мне удалось увидеть выступление «рукопашников» с акробатическими элементами, демонстрацией боевых приёмов, разбором и сбором на время автомата Калашникова, — и всё это под гармошку, на которой играл один из учеников. А когда пришла с журналистским заданием на тренировку, то поняла, что передо мной стоят те же самые блистательные мальчики со сцены.

Я сочувствую тем людям, которые ещё не видели этого представления, и одновременно очень завидую, ведь им только предстоит стать зрителями подобного действа.

Примечательно, что в составе вашего коллектива нет ни одной девушки. Почему? Я бы, например, хотела попробовать научиться рукопашному бою, ведь должны же девушки уметь постоять за себя.

Я считаю, что девушка должна иметь такого молодого человека, который мог бы её защитить. Не в обиду будет сказано, но «сильная девушка» означает «слабое общество». Хрупкие, нежные женские сердца должны оставаться ими, хотя качества мужчин – защищать и принимать решения – проявляются всё слабее и слабее в наши дни, и это очень прискорбно. Может быть, это и есть одна из причин моих занятий. Здесь я стараюсь воспитывать настоящих мужчин.

После того, как я вышла из тренировочного зала, в голове была только одна мысль: за такими мальчиками девочки чувствовали бы себя как за каменной стеной. Спасибо Александру Сергеевичу за будущее нашей Родины!

Виолетта Кошевая
Районный молодёжный пресс-центр


PDFПечатьE-mail

Меня называли везунчиком

Пятнадцатого февраля прошло ровно двадцать пять лет  со дня вывода Советских войск из Афганистана. Ветеран боевых действий, кавалер двух орденов «Красной Звезды»  Николай Николаевич Прокудин поделился своими воспоминаниями, связанными с афганскими событиями.

-Николай Николаевич, вы поехали в Афганистан добровольно. Почему?

- В то время я уже был офицером, лейтенантом. Закончил военное училище и попросил, чтобы меня оправили в Афганистан. Не хотел скрываться за чужими спинами, чтобы потом никто меня не упрекал, что кто-то воевал, а я тут отсиживался. Поэтому я поехал добровольцем. Попал в Туркестанский военный округ. Оттуда написал рапорт начальнику Главного политического  управления Советской армии, что меня не пускают в Афганистан. И вот,  в течение  недели, меня откомандировали в срочном порядке. Я попал в 180-й мотострелковый полк 108-й мотострелковой дивизии, в 1-й  рейдовый батальон  в 1-ю мотострелковую роту. Один год отслужил заместителем командира роты по политической части. А на второй получил старшего лейтенанта, орден «Красной звезды», и меня назначили заместителем командиром батальона по политчасти. Батальон был большой - более пятьсот пятидесяти человек. Мы постоянно участвовали в боевых действиях в центральной и восточной частях Афганистана, а также в северной части страны, участвовали в сорока двух военных операциях. Бои шли в горах и в кишлаках. Нас десантировали в горы на вертолётах, много передвигались по дорогам. Война была тяжёлая, роты часто несли потери.

- Откуда вы узнали о том, что происходит в Афганистане?

- Как и многие другие люди, из газет «Известия» и «Правда». В них была опубликована короткая информация о просьбе афганского правительства введения советских войск на территорию данной страны. О том, что идёт полномасштабная война, никто не говорил. Люди узнавали о ней с большим трудом, по слухам. И лишь учась на втором курсе в Свердловском высшем военно-политическом танковом училище в 1982 году, когда у нас появилась литература для служебного пользования, я  выяснил, что там идут боевые действия.

- Какое самое страшное воспоминание осталось у вас в памяти?

- Когда нас высадили в Панджшере,  мы узнали что  следующий вертолёт с такими же солдатами, как и мы, сбит. Мы отстреливаемся, и прямо передо мной воткнулась пуля от крупнокалиберного станкового пулемёта. Мне с двумя солдатами пришлось спуститься вниз, чтобы достать погибших вертолётчиков и десант. Это заняло у нас целый день. Один из них был ещё жив, тяжело ранен, но потом, к сожалению, скончался.

Второй случай. Когда в кишлаке нас окружили, позади меня очередь раздалась, и прямо надо мной вонзаются пули в стену, на меня посыпалась глина.

Оборачиваюсь и вижу, что это мальчишка в меня стрелял, его успели застрелить, но он, умирая, выстрелил и промазал. Ещё секунда, и я был бы мёртв.

И последний бой. Наш батальон окружили, мятежников было огромное количество. Подбили танк, БТР, два БМП, один КАМАЗ сгорел. В общем, погибло двенадцать человек, тридцать шесть раненых. Я лежал в укрытии, вёл огонь, закончились патроны, перебежал за боезапасом, и в то место, где я был секунду назад, упало две мины. По рации замполит роты лейтенант Сергей Шестюк объявил, что меня убили. Позже, увидев меня живым, просто опешил, но и обрадовался. А потом мы поехали на БМП вытаскивать раненых и убитых в засаде. Мы расстреляли все патроны, успели загрузили двух раненых и погибшего сержанта Орлова (уроженца Ленинграда). БМП рванула назад, и остался один, а по мне начали стрелять с трёх сторон душманы. Я чудом добежал до БМП и  успел прыгнуть в десантное отделение, и мы умчались прочь. Уцелели!

-У вас была семья. Как вы поддерживали с ней связь?

- Только письмами. Позвонить было нельзя. Я  писал жене, маме и друзьям.

- Сколько лет вы пробыли на войне?

- Ровно два года, с июля 1985 по июль 1987.

- Ранения имеете?

- Только лёгкая контузия и тепловой удар.  К счастью, ранений не было. Вообще, мне говорили, что я везунчик.

- Поддерживаете связь с однополчанами?

- Конечно! С большим количеством! Мы встречается, созваниваемся, посылаем друг другу письма по электронной почте, разговариваем по скайпу.

-После того, как вы приехали из Афганистана, вы закончили военную карьеру?

- Я уволился спустя десять лет, дослуживал в авиации, ушёл в отставку, когда наш вертолётный полк был сокращён. Вышел на пенсию в звании майора.

- И каким родом деятельности вы стали заниматься дальше?

- Литературой, а также охраняю корабли от сомалийских пиратов в Индийском океане.

- Почему вы стали заниматься литературной деятельностью?

-Я вспоминал о погибших друзьях. Мне стало обидно, что нигде не было написано о подвигах солдат, воюющих в афганской войне. Я захотел рассказать об этом. Тем более в 1999 году началась чеченская война, где также погибали молодые ребята. Я решил написать небольшие рассказы, которые переросли в романы.

- В ваших творческих начинаниях, кто оказал на вас самое большое влияние?

- Самое большое влияние оказала моя жизнь, а также жена, Светлана, которая подтолкнула меня к написанию моих первых произведений, когда увидела большое количество моих листочков, сказала, что ей было бы интересно прочитать книгу. Когда закончил работу, преподнёс подарок Свете, а потом детскую книгу написал для дочери.

- Как вы считаете, если бы не литература, то чем бы вы занимались?

- Я думаю областью, связанной с общественной деятельностью. Раньше я много  участвовал в политических акциях.

- Вы ппробовали другие жанры, помимо военной литературы?

- Вообще, я опубликовал пятнадцать книг. Из них я написал трилогию детской книги «Кругосветное путешествие Юляшки-Потеряшки», приключенческие романы и другие произведения.

- Какие литературные премии вы получили?

-  Премия им. Н.В. Гоголя, литературного фестиваля Невский проспект, «Спасибо тебе солдат», лауреат благотворительного движения «Золотой пеликан», диплом «Фестиваля имени Кузьмы Пруткова» и литературного конкурса имени А.К. Толстого

- Какие у вас дальнейшие литературные планы?

- Сейчас написаны на целую книжку рассказы о моём детстве  и о дочери. Скоро планирую её закончить. А также пишу о борьбе с сомалийскими пиратами.

- Сейчас издаётся новый закон, что службу в армии продлят до трёх лет. Что вы думаете по этому поводу?

- Вообще, я сторонник профессиональной армии. Лучше профессиональная армия,  хорошо подготовленная и оплачиваемая, чем принудительный набор на год или на три.

- Если вернуться на двадцать семь лет назад, что бы вы изменили бы в своей жизни?

- Несмотря на то, что Афганистан был самым тяжёлым этапом моей жизни, но процитирую Хемингуэя: «К сожалению, война является самым ярким событием для любого ветерана, которое они переживают всю жизнь и никогда не забудут». Даже несмотря на то, что мне там пришлось испытать,  я многое увидел по-другому, и нашёл друзей на всю жизнь. Так что я ничего не стал бы менять в своей судьбе.

Юлия Прокудина
Сертоловская школа №2


joomlathemes