1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Сказка о мальчике Мише

Однажды маленький мальчик по имени Миша Смирнов пошёл в первый класс. В первом классе все учителя его любили, и его всё устраивало. И так он учился хорошо всю начальную школу, но под конец четвёртого класса ему стало скучно учиться. Он не брал с собой физкультурную форму, не делал домашние задания, прогуливал школу, не учил стихотворения по литературе, писал контрольные и диктанты на двойки и отставал от всего класса. Родители ничего об этом не знали, потому что он вырывал листы из дневника. На одном родительском собрании маме и папе рассказали о том, как учится их сын. Родители не могли смириться с этим. Они решили, что Миша будет в два раза больше учиться. С того дня он начал ходить в разные кружки и на дополнительные занятия: математика, русский язык, физкультура и многое другое. После школы мальчик сразу шёл домой, дальше — на дополнительные занятия, а потом, примерно в шесть часов, опять шёл в школу на кружки. Бедный Миша, он сам не понимал, зачем ему всё это, ведь он почти ничего не запоминал. Но всё же ему удалось догнать свой класс. В пятом и шестом классах он был хорошистом, а потом опять стал скатываться в учёбе.

Однажды учитель предупредила, что на следующий день в классе будет контрольная работа по химии. Миша допоздна сидел в Интернете, и там он нашёл интересный опыт. «А попробую-ка я провести этот опыт на уроке, может быть, Любовь Викторовна отменит контрольную!», – подумал мальчик. Но на контрольной работе вместо опыта у него получился взрыв. При взрыве Миша переместился в какой-то портал, и от него осталась только двойка. Оказывается, Миша попал в Мир Знаний.

к мальчику сразу же подошёл какой-то мужчина и начал рассказывать об их интересном мире. Только Миша, к сожалению, ничего из этого рассказа не понял, ведь мужчина рассказывал всё на английском языке. Потом мужчина дал ему в руки карту, на которую были нанесены разные государства: государство Математики, государство Литературы, государство Физкультуры и многие другие.

Мальчик сказал:

– Что это такое? В углу карты был нарисован выход, но чтобы дойти до него, надо было пройти все эти государства. Тогда Миша сказал:

– Ну, что делать, пойду сначала в государство Литературы. И пошёл он в государство Литературы. Вдруг подбегает к нему учебник по литературе и говорит:

– Чтобы пойти дальше, ты должен ответить на два вопроса: «В каком году родился Александр Сергеевич Пушкин?», «Где родился Ломоносов?». Миша, конечно же, не знал, и он решил сбежать. Побежал он к дубу, где сидел Пушкин.

Мальчик узнал поэта и спросил:

– Простите, можете ли Вы сказать, когда вы родились?

– В 1799 году. А зачем тебе?

– Да так… А где родился Ломоносов?

– Мальчик, я не знаю, кто ты, но прошу, не мешай мне. У Лукоморья …

– Что же делать? Может, поймаю птицу под названием «Ломоносов»? В том государстве птицами были книги. Миша полчаса искал птицу «Ломоносов», но всё-таки нашёл. Она сидела на дереве-ручке. Мальчик встал на три куста-ластика и поймал птицу. Птица вырвалась и улетела, но мальчик успел прочитать, где родился Михаил Васильевич Ломоносов – в Архангельске. 

 Миша быстро-быстро побежал к учебнику литературы и говорит:

– Я знаю ответ на оба вопроса!

И тогда книги позвали своего командира. Командир принял ответы Миши, и ему разрешили пойти в следующее государство – в государство Физкультуры. Когда Миша пришёл в государство Физкультуры, его распределили в команду, которая называлась «Физкультура лучше всех». Мише объяснили, как играть в футбол. Правила ему объяснял судья мистер Физрук:

– Ты будешь нападающим. В игре ты должен поймать мяч головой и бросить в свои ворота. Если в течение игры кто-то не коснулся мяча, то он будет отстранён от игры. Если несколько футболистов не коснутся мяча, то они будут отжиматься. Кто дольше будет отжиматься, тот продолжит играть, а кто быстрее устанет, тот покидает игру. Если… Мише не терпелось играть и, не дослушав, он пошёл на матч. Когда Миша играл, он забил гол в свои ворота и один игрок покинул игру. И так покинули игру ещё пять игроков, а у каждой команды осталось по три участника. Один играющий забил мяч в свои ворота, и остались Миша и ещё один игрок. Они вместе отжались тридцать раз. Миша не знал, что дальше делать, но увидел, что второй участник команды готовится к пробежке. Миша очень любил бегать, и он выиграл в беге. Он показал мистеру Физруку медаль, и его пропустили в следующее государство – государство Математики.

Царица Математики сказала:

– Ты не можешь пройти дальше, не решив мою задачу. Надо с одного берега перевести зайца, лису и ящик моркови. На лодку можно поместить только что-то одно. Миша пошёл к берегу реки и стал думать. Вдруг он видит зайца, лису, ящик моркови и лодку. Он перевёз морковь, потом приплыл и видит, нет зайца. Всё заново. На этот раз он перевёз лису, затем приплыл, видит, нет ящика. Опять заново. Он решил взять зайца, поплыл и оставил на другом берегу. Приплыл, взял ящик моркови, но, пока он плыл на другой берег, он вспомнил, что заяц может съесть морковку. Миша оставил ящик, а зайца забрал. Приплыл на другой берег и видит лису. Миша оставил зайца и взял лису. На другом берегу он оставил лису, потом приплыл за зайцем и отвёз его. Так он понял решение задачи. Миша скорее побежал к Царице Математики и рассказал ответ.

Царица сказала:

– Молодец! Я разрешаю тебе пройти дальше. И так он проходил из одного государства в другое. И, наконец, пришёл в последнее государство – государство Русского языка. В государстве Русского языка жила королева Знаний.

Она сказала Мише:

– Мы тебя не можем просто так отпустить, тебе нужно ответить на вопрос. Хочешь ли ты заново учиться в седьмом классе или продолжишь учиться на двойки?

Миша хотел ответить, но кто-то произнёс:

– Говорить нельзя, молчать.

Миша переставил запятую в предложении и сказал:

– Заново буду учиться в седьмом. А Вы, дяденька, учите знаки препинания, потому что правильно будет «Говорить, нельзя молчать».

И тут он очутился в своей квартире. А на следующий день пошёл заново учиться в седьмой класс. После этого путешествия Миша стал отличником. А путешествие в мир Знаний запомнилось мальчику на всю жизнь!

Шабнам Нурматова,
МОУ «СОШ «Всеволожский ЦО», 5 класс


Чародейка из тёмного шкафа

Моей дорогой младшей сестрёнке Соне посвящается... 
Эта сказка придумана для маленьких и взрослых. Не бойтесь названия! Чародейка – это добрая фея. Что с ней случилось? Какие приключения её ждали? Вы всё узнаете, прочитав эту сказку.

Подробнее...


Мышка

Рано-рано поутру
Мышка будит детвору:
– Поскорее просыпайтесь
Да почище умывайтесь!

Завтрак, дети, на столе,
А прогулка – на холме.
Доедайте, одевайтесь,
На прогулку отправляйтесь!

Вот гулять пошли мышата.
Мама-мышка – у ушата:
– Надобно бельё стирать.
После – норку всю прибрать,
После – наварю я каши,
Чтоб поесть мышатам нашим,
С полок после пыль смахну,
А потом – передохну…

Вот домой пришли мышата.
– Вы послушные ребята,
-Мама-мышка говорила,
Деток кашею кормила.

Ночь уж звёзды зажигает,
Мышь кроватки разбирает.
А мышата всё играют,
Спать и вовсе не желают!
– Интересная игра,
Только спать уже пора, -
Мама-мышка прошептала, -
– Спать уже пора настала…
Ох, как за день я устала!
(Очень рано мышка встала).
Засыпают тихо мышки…
Ночи доброй вам, малышки!


Лягушки

Жили-были две лягушки –
Неразлучные подружки,
Вместе днём они играла,
Веселились и скакали,
Ночью спали на кувшинке,
Прислонившись спинка к спинке.
Так и жили две лягушки –
Неразлучные подружки.

Раз они гулять пошли
И кладовочку нашли.
Вот они в кладовку входят,
Много там всего находят:
Сметана, молоко, творог,
А на полке там – пирог!
А в кладовке-то прохладно,
А лягушкам-то приятно!
Как запрыгают квакушки!
Как заквакают лягушки!

Ах! – в сметану угодили…
Делать что?! – Они поплыли.
Думает одна лягушка,
Говорит своей подружке:
– Что стараться? Утону.
И пошла ко дну, ко дну…

А другая-то лягушка,
Утонувшей-то подружка,
Постаралась, потрудилась –
Из сметаны масло сбилось!
Выпрыгнула тут лягушка,
Ох, и рада же квакушка!

В жизни, братец, не ленись
И трудись, трудись, трудись!

Жукова Мария
Сертоловская школа №2


Волшебная рыба

Сказку я начну сначала:
У реки село стояло.
Жили в том селе два брата:
Старший очень жил богато –
Дом имел, добро в придачу.
Младший – вот ведь незадача –
Был в селе всего беднее.
Жадничать он не умеет:
Заработает к обеду –
И поделится с соседом,
Да подарки ребятишкам
На конфеты и на книжки.

Старший одиноким был.
Младший брат с семьёю жил.
Старший тканью торговал.
Младший – рыбу продавал.

Младший брат ходил к реке –
Возвращался налегке,
Вовсе рыбы не поймал,
Только время потерял.
Попросту два дня ходил –
Только воду зря мутил.

Третий день он ловит рыбу,
Только – ни копейки прибыль.
Повезло совсем немножко:
Вытащил одну рыбёшку.
Чуть не пляшет он с улыбкой!
Вдруг – ему сказала рыбка:
– Выпусти меня скорее,
Ты о том не пожалеешь:
Дам тебе алмаз чудесный,
Ты богатым станешь честно!
– Если рыбы не поймаю,
Что на ужин, не узнаю.
– Ты наловишь рыбы много.
Покажу тебе дорогу
К чудному местечку очень,
Там есть рыба днём и ночью!

Согласился младший брат,
Получить он рыбу рад...
Он теперь живёт в достатке:
Вся одежда – без заплатки,
Новый дом себе построил,
Да соседей не расстроил:
Пригласил на новоселье,
Было много там веселья!

Удивился старший брат:
– Как же младший стал богат?
Он теперь меня богаче!
Как к нему пришла удача?
Если клад нашёл он вдруг,
Пусть поделится: я – друг!

Старший к младшему пришёл
И спросил: – Ты клад нашёл?
Младший рассказал про рыбу,
Про удачу и про прибыль...


Старший брат пошёл на реку.
Был он жадным человеком,
Рыбу он поймать спешил,
Стать богаче он решил!
В лодку сам богач залез –
Доверять не стал чудес...

Рыбу он с трудом поймал,
Все желанья рассказал:
– Я хочу богаче стать,
Целым миром заправлять!
Исполняй мои желанья –
А не то тебя зажарю!

Рыбка хвостиком вильнула,
В воду тёмную нырнула:
– Стать богаче? Ты свихнулся!
И богач ни с чем вернулся...

Жукова Мария
Сертоловская школа №2


Купец и дочери или Пустые слова

I

Жил купец в селе одном.
Он имел богатый дом,
Плавал в тысячах морей,
Был отцом двух дочерей.

Старшая, сама на диво,
Говорить могла красиво:
Если речь свою ведёт,
Словно роза расцветёт.
Выйдет с песнею во двор –
Замолкает птичий хор.

А вторая дочь не пела,
Но работала умело.

Дочерей отец любил,
Добр и ласков с ними был.

II

Дочь-певунья замуж вышла.
А вторая – так уж вышло –
Жить осталась у отца,
Именитого купца.

Торговать купец поехал,
Месяц торговал с успехом,
Много денег накопил,
Много продал и купил.

III

Вот купец в село вернулся,
Но на дом – не оглянулся:
К старшей дочери спешил,
Навестить её решил.

Выбегает дочь навстречу
И свои заводит речи:
Говорит, что рада очень,
Вспоминала днём и ночью!
Говорила: - Я ждала!
(Да обедать не звала).
Говорила: - Вспоминала!
(В дом, однако, не пускала).
Вскоре вовсе прогнала.
Говорит: - Дела, дела!

IV

Вот купец подходит к дому
По дороге по знакомой.
Дочка младшая одна
Вышивает у окна,
В горнице свеча горит,
На столе – обед стоит.

Очень дочь отца любила,
Пусть о том не говорила,
Терпеливо поджидала
Да рубашку вышивала.

Рад, конечно, был отец –
Тут и сказочке конец!

Жукова Мария
Сертоловская школа №2


Сказка о царе и мужике

I

Царь один страною правил,
В храм ходил и Бога славил,
Милосерден, добр, умён,
Был силён и грозен он.

Недалече жил Мужик,
Всем богатством невелик:
Лошадёнка, поле, плуг,
Пара крепких сильных рук.

II

…Тучи по небу ходили,
Град да дождь с собой носили.
Поле наш Мужик пахал,
Царь – вокруг дворца гулял.

Взобрался Мужик на кручу,
Увидал на небе тучу,
Поглядел: цветы закрылись,
Птицы все куда-то скрылись,
Сильный ветер в поле дунул…
«Будет дождь!» – Мужик подумал.

III

И поехал он домой
По дороге по прямой.
Миновал зелёный бор
Да попал на царский двор.

Царь же по двору гулял,
Он дождя совсем не ждал!
Мимо проезжал Мужик,
Чтоб скорее, напрямик.

Царь спросил его: – Крестьянин!
Что ты во дворце оставил?
Почему, минуя бор,
Въехал ты на царский двор?

А Мужик ответил: – Царь!
Православный государь!
Мне домой скорее надо,
Я боюсь дождя да града…

Царь, конечно, удивился:
– У кого ж ты научился
Знать, когда дожди и град
Посетят мой стольный град?
Говори же, в чём секрет?

– Здесь секрета вовсе нет:
Пред дождём цветы закрылись,
Птицы все куда-то скрылись,
Сильный ветер тучу сунул.
Будет дождик – я подумал.

Звездочёта царь позвал,
Мужику же ждать сказал.
Вот приходит звездочёт,
Хитро речь свою ведёт:
– Здравствуй, царь наш православный,
Грозный, сильный и державный!
Чем могу я услужить,
Вашу милость заслужить?
(Другом стать Царю хотел он,
Лесть свою пуская в дело…)

– Будет дождь в моей стране?
Звездочёт ответил: – Нет!
Не предвидится ненастье,
Будет солнце Вам на счастье!

IV

Звездочёт вернулся в башню –
И… полился дождь на пашни,
На леса и на поля,
Отдыхала вся земля…
Долго-долго Царь смеялся,
Изумлялся, удивлялся.
Звездочёта Царь прогнал,
Мужику же – денег дал.

Жукова Мария
Сертоловская школа №2


Две сестры

Вот пришла Зима русская серебристая, опять белым снегом всё замела, опять подула холодом. Не испугались звери да птицы: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались. Детишки-ребятишки и вовсе обрадовались: катаются себе на санках и коньках, в снежки играют, баб лепят, горки строят.

Только скучно стало русской Зимушке в родных краях, и вспомнила она предложение сестры-зимы-иностранки Winter поменяться местами и странами. Уж лет триста назад договорились, да всё дела и заботы мешали. А сейчас так скука одолела, что решилась наша зима на перемены, надела наряд с бахромой из прозрачных льдинок, звёздочек-снежинок и в алмазах, жемчугах, в разноцветных огоньках от ёлки помчалась с морозами лютыми свои порядки наводить в страны тёплые европейские.

Как только русская Зимушка со свитой оказалась на чужбине, сразу запорошила дорожки и разукрасила окошки, завалила сугробами, надела ледяные наряды на деревья и посылает мороз за морозом. Не ожидали соседи-европейцы вьюг да холодов, стали просить зиму стать теплее, иначе не видать урожая и туристов, жаждущих солнца. Не знали они, что обращаются к русской упрямой холодной Зиме. Не ведали они, что их покладистая Winter гостит в  России, где с её приходом стало непривычно тепло. Детишки-ребятишки вместо валенок надели резиновые сапоги, звери пробудились ото сна, птицы стали подумывать о гнездах.

Всё и всем было непривычно. Прошло какое-то время. Соскучились зимы по родным краям, надоело им всех удивлять и слышать в свой адрес нехорошие слова, и приняли они решение занять каждая своё место. Но до сих пор люди из разных стран вспоминают и передают детям, что когда-то были и, может, ещё будут такие странные зимы…

Никитина Алиса
Сертоловская №2


ВСЕ РАВНЫ

Жили-были книги. Жили они в большой библиотеке профессора. Им было очень хорошо, потому что за ними ухаживали, их читали, причем аккуратно, всегда клали на свое место, держали в порядке. На одной из полок жили словари. Их было много: большие, маленькие, русские и нерусские, антонимов и синонимов, много-много всяких разных.

Однажды ночью, когда у всех книг появилось желание поговорить друг с другом и поделиться своей мудростью, словари заспорили, кто из них самый важный, умный нужный и интересный. Все кричали, гордясь своим содержанием и уверенные в себе и своей правоте. Тихо и мирно стоял только один из них. Он не спорил, а слушал и не понимал одного – смысла спора. Этот словарь не считал кого-то лучше другого, полезнее, важнее.

Знаете, как его звали? А просто совсем: «Орфографический словарь».

А почему он так себя спокойно вел, вот что странно… Наверное, все дело в том, что по определению орфография значит правописание (греч. Orthographia, от orthos –правильный и grapho – пишу). Ведь всегда, прежде чем искать толкование слова, его перевод на другой язык, его антонимы и синонимы, нужно знать, как оно пишется. Ведь порой многие люди делают ошибки в совершенно простых словах, не требующих толкования или чего-либо другого.

С этого словаря начинается русский язык, и он зная это, но не кичась своей важностью, стоял молча, просто слушая спор его братьев. Он много раз хотел остановить их, но из-за шума не удавалось. Наш герой не считал себя наиважнейшим, он был слишком мудр, чтобы так думать.

Но вот спор утих, когда все переругались, и словарь спросил: «Кто здесь самый пыльный?» Но никто не ответил.

Тогда он повторил свой вопрос. Ответа не было. И он  продолжил: «Вот именно. Здесь нет таких. И здесь нет таких, кто стоит за спинами других. Верно? Верно. А что это значит?»

А что это значит, все поняли сами. Никто ничего так ему и не ответил. Словарям стало стыдно за свое поведение. И каждый понял, что все они равны.

Аин Александр
МОУ СОШ №5 г. Всеволожск


Лока

Лока жила в далёкой реке. Она всем помогала. То понянчится с мальками, то старой тётушке поможет, то молодым рыбкам даст совет – всем рада помочь Лока. И везде, где появлялась эта рыбка, царили покой, мир и согласие.

Однажды она услышала разговор двух людей. Они говорили о девочке, которая жила в городе и была очень больна. Она не могла гулять, бегать, играть с детьми. Её отец решил подарить ей рыбку необычайной красоты.

Лока догадалась, что один из собеседников – отец девочки. Ей стало очень жаль больную девочку, и Лока решила стать бедняжке другом. Понимая, что больше никогда не вернётся домой, она заплыла в сачок к учёному и отправилась в далёкое путешествие. Девочка очень обрадовалась папиному подарку и сразу полюбила рыбку. Локе тоже понравилась её новая хозяйка. С тех пор они никогда не расстаются.

Алексей и Сергей Нагорновы
Всеволожская школа № 5


joomlathemes