1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Основанно на реальных событиях

Однажды вечером по загородной трассе ехала машина. На улице уже темнело и моросил мелкий осенний дождь… Через дорогу перебегал пушистый чёрный с белыми лапами щенок. Водитель или из-за непогоды, или из-за того, что отвлёкся на телефонный звонок, не увидел щенка и сбил его. Но он тут же остановился, подобрал щенка, развернул машину и отвёз собачку в ветеринарную клинику. Там мужчине ответили, что шансов практически нет, но нужно верить, и помочь сможет только чудо.

Мужчина оплатил операцию и все необходимые процедуры и поехал домой с большой надеждой, что всё будет хорошо. А через несколько дней он вернулся узнать, что и как со щенком. Врачи были изумлены! Они сказали, что это настоящее чудо. Собака осталась жива! И хотя состояние было крайне тяжёлым, но её жизни уже ничего не угрожало!

Через некоторое время мужчина забрал щенка из клиники к себе домой и назвал его Ричем. До сих пор Рич живёт у него и верно ему служит!

Анастасия Майданова,
МОУ «СОШ «Рахьинский ЦО», 5 класс


До свидания, лето!

Как же иногда хочется увидеть своих близких, родных людей! Но, к сожалению, не всегда это возможно. Причиной может быть огромное расстояние, недопонимание, ссоры или давние обиды.

С папой, дедушкой и бабушкой я вижусь раз в год. Из-за долгой дороги, которая разлучает нас, мы вынуждены встречаться так редко. В течение этого времени я учусь, получаю дополнительное образование в школе, общаюсь с друзьями. Да и мои далёкие родные люди также работают, не покладая рук. Казалось бы, когда находится время скучать?

Но мне так иногда бывает одиноко. Наступает момент, когда хочется поговорить не с мамой, а именно с папой, услышать его мнение, получить ценный совет. Мы можем друг с другом поделиться своим внутренним состоянием, рассказать все проблемы по телефону, но увидеть родные глаза, прижаться к сильному плечу в трудных моментах жизни становится невозможным. Ведь телефонный звонок не способен передать тех ощущений, которые мы получаем от живого общения. Поэтому приходится самой принимать важные решения.

Время летит незаметно. За делами, встречами, разговорами пролетает день за днём. И вот разлука кажется уже не такой тяжёлой. Приходит осознание того, что через пару месяцев ты снова увидишь своих родных, проведёшь с ними часть своего лета. С этой мыслью я живу весь год. И, наконец-то, когда начинаются каникулы, я покупаю билет на поезд. Наступает самое нетерпеливое настроение. Хочется как можно скорее отправиться в путь. Я покупаю подарки, собираю чемодан, одним словом, живу в предвкушении долгожданной встречи. Трёхдневная дорога кажется самым лучшим подарком за весь год. Ведь именно она препятствовала моему главному желанию – встрече с близкими.

Два первых дня в пути проходят быстро и легко, за чтением книг и прослушиванием музыки я не замечаю времени. Несколько часов уходит на сон, в котором мысленно я уже рядом со своими родными людьми. Но последняя ночь в поезде кажется невероятно напряжённой. Ведь чувства, которые я испытываю, не дают покоя. После долгой разлуки предстоящая встреча будоражит и волнует меня, но мне нравится это ощущение. Мелькающие силуэты знакомых полей, домов, станций дают понять, что дом уже рядом. С каждым поворотом дороги, остановкой поезда я всё ближе и ближе к нему. А это значит, что через пару часов я окажусь лицом к лицу с самыми дорогими для меня людьми. И надо бы поспать перед ранним выходом, но это кажется сейчас невозможным. Остаётся сидеть и смотреть в окно, дожидаясь нужного часа.

Ну вот и пролетело полночи. Скоро моя станция. Сдаю постельное бельё, достаю чемодан, двигаюсь к выходу вагона. В голове, как ни странно, несмотря на волнение, не возникает ни одного вопроса. Что будет, то будет. А будет самая счастливая встреча!

Открываются двери, а перед ними стоят, улыбаясь добрыми и ласковыми глазами, папа, дедушка и сестрёнка. Опустив чемодан на землю, я сразу же бросаюсь с объятьями к каждому из них. Текут слёзы радости, улыбка не сходит с лица. Мне никак не насмотреться на папу и на дедушку, не налюбоваться красавицей сестрой. Даже не верится, что я снова здесь, рядом с ними.

Ещё немного, всего час дороги, и я увижу свою бабушку. А утром за завтраком или за обедом соберётся и вся наша родня. Приедут тёти, дяди со своими мужьями и жёнами, двоюродные братья. Мы будем разговаривать, делиться своими впечатлениями, узнавать, что же произошло нового у каждого из нас. А вечером, если будет хорошая погода, можно отправиться на речку с ночёвкой. Любителями такого отдыха являемся только мы с сестрой да папа с дедушкой. Там мы рыбачим, делаем фотографии природных красот.

Каждый день запоминается чем-то особенным. Например, до недавнего времени я не знала, как красиво слепить манты и все тонкости их приготовления. Но благодаря моей бабушке я научилась готовить это блюдо и узнала много нового об узбекской кухне. Вместе с папой и дедушкой я побывала высоко в горах, лазала за кизилом на деревья, научилась водить машину, увидела семь разных водопадов, поднималась по канатной дороге. А сестра познакомила меня со своими друзьями, она уделяла мне всё своё свободное время. Конечно, не каждый день был ярким, но это не значит, что он был прожит зря. Всё моё время проходило с пользой. Я получила невероятное удовольствие от общения со своими родными. Провела целый месяц рядом с любимым папой. Узнала всё, что меня интересовало и волновало, поговорила по душам, помогала по дому и просто находилась всегда рядом. А это самое главное!

Время шло, унося за собой лето. Ведь ничто не может продолжаться вечно, как и мои каникулы. Вот и пришлось мне возвращаться обратно домой. Я снова собирала чемодан, но уже с другим настроением. Моё внутреннее состояние было спокойнее, понимание того, что мне нужно уезжать, что меня дома ждут мама, бабушка, помогало мне сдерживать слёзы. И я с грустью крепко обнимала родных, отдавая всю свою любовь. Мысленно прощалась с ними на год, готовила себя к самому сложному – расставанию с папой. Именно это даётся мне труднее всего. За что не люблю встречи, так это только за предстоящие тяжёлые прощания.

И вот через несколько часов я уже сидела в поезде. Из-за того, что на нашей станции на высадку и посадку давалось всего пять минут, дедушку не пустили в вагон, а папа едва успел убрать мои вещи и обнять на прощание. Но это даже хорошо, как говорят: «Долгие проводы – лишние слёзы». Главное, я успела с ними попрощаться и сказать, как сильно люблю.

Это лето осталось ярким воспоминанием в моей жизни. Оно закончилось, но уже скоро будет новое. А значит, я снова приеду к папе. А пока нужно заниматься важными делами: окончить школу, сдать ЕГЭ, помогать любимым бабушке и маме, поступить в университет. И уже скоро мы вновь встретимся. Грустить некогда!

Анна Бабакова,
МОУ «СОШ «Лесновский ЦО», 11 класс


Сказка о мальчике Мише

Однажды маленький мальчик по имени Миша Смирнов пошёл в первый класс. В первом классе все учителя его любили, и его всё устраивало. И так он учился хорошо всю начальную школу, но под конец четвёртого класса ему стало скучно учиться. Он не брал с собой физкультурную форму, не делал домашние задания, прогуливал школу, не учил стихотворения по литературе, писал контрольные и диктанты на двойки и отставал от всего класса. Родители ничего об этом не знали, потому что он вырывал листы из дневника. На одном родительском собрании маме и папе рассказали о том, как учится их сын. Родители не могли смириться с этим. Они решили, что Миша будет в два раза больше учиться. С того дня он начал ходить в разные кружки и на дополнительные занятия: математика, русский язык, физкультура и многое другое. После школы мальчик сразу шёл домой, дальше — на дополнительные занятия, а потом, примерно в шесть часов, опять шёл в школу на кружки. Бедный Миша, он сам не понимал, зачем ему всё это, ведь он почти ничего не запоминал. Но всё же ему удалось догнать свой класс. В пятом и шестом классах он был хорошистом, а потом опять стал скатываться в учёбе.

Однажды учитель предупредила, что на следующий день в классе будет контрольная работа по химии. Миша допоздна сидел в Интернете, и там он нашёл интересный опыт. «А попробую-ка я провести этот опыт на уроке, может быть, Любовь Викторовна отменит контрольную!», – подумал мальчик. Но на контрольной работе вместо опыта у него получился взрыв. При взрыве Миша переместился в какой-то портал, и от него осталась только двойка. Оказывается, Миша попал в Мир Знаний.

к мальчику сразу же подошёл какой-то мужчина и начал рассказывать об их интересном мире. Только Миша, к сожалению, ничего из этого рассказа не понял, ведь мужчина рассказывал всё на английском языке. Потом мужчина дал ему в руки карту, на которую были нанесены разные государства: государство Математики, государство Литературы, государство Физкультуры и многие другие.

Мальчик сказал:

– Что это такое? В углу карты был нарисован выход, но чтобы дойти до него, надо было пройти все эти государства. Тогда Миша сказал:

– Ну, что делать, пойду сначала в государство Литературы. И пошёл он в государство Литературы. Вдруг подбегает к нему учебник по литературе и говорит:

– Чтобы пойти дальше, ты должен ответить на два вопроса: «В каком году родился Александр Сергеевич Пушкин?», «Где родился Ломоносов?». Миша, конечно же, не знал, и он решил сбежать. Побежал он к дубу, где сидел Пушкин.

Мальчик узнал поэта и спросил:

– Простите, можете ли Вы сказать, когда вы родились?

– В 1799 году. А зачем тебе?

– Да так… А где родился Ломоносов?

– Мальчик, я не знаю, кто ты, но прошу, не мешай мне. У Лукоморья …

– Что же делать? Может, поймаю птицу под названием «Ломоносов»? В том государстве птицами были книги. Миша полчаса искал птицу «Ломоносов», но всё-таки нашёл. Она сидела на дереве-ручке. Мальчик встал на три куста-ластика и поймал птицу. Птица вырвалась и улетела, но мальчик успел прочитать, где родился Михаил Васильевич Ломоносов – в Архангельске. 

 Миша быстро-быстро побежал к учебнику литературы и говорит:

– Я знаю ответ на оба вопроса!

И тогда книги позвали своего командира. Командир принял ответы Миши, и ему разрешили пойти в следующее государство – в государство Физкультуры. Когда Миша пришёл в государство Физкультуры, его распределили в команду, которая называлась «Физкультура лучше всех». Мише объяснили, как играть в футбол. Правила ему объяснял судья мистер Физрук:

– Ты будешь нападающим. В игре ты должен поймать мяч головой и бросить в свои ворота. Если в течение игры кто-то не коснулся мяча, то он будет отстранён от игры. Если несколько футболистов не коснутся мяча, то они будут отжиматься. Кто дольше будет отжиматься, тот продолжит играть, а кто быстрее устанет, тот покидает игру. Если… Мише не терпелось играть и, не дослушав, он пошёл на матч. Когда Миша играл, он забил гол в свои ворота и один игрок покинул игру. И так покинули игру ещё пять игроков, а у каждой команды осталось по три участника. Один играющий забил мяч в свои ворота, и остались Миша и ещё один игрок. Они вместе отжались тридцать раз. Миша не знал, что дальше делать, но увидел, что второй участник команды готовится к пробежке. Миша очень любил бегать, и он выиграл в беге. Он показал мистеру Физруку медаль, и его пропустили в следующее государство – государство Математики.

Царица Математики сказала:

– Ты не можешь пройти дальше, не решив мою задачу. Надо с одного берега перевести зайца, лису и ящик моркови. На лодку можно поместить только что-то одно. Миша пошёл к берегу реки и стал думать. Вдруг он видит зайца, лису, ящик моркови и лодку. Он перевёз морковь, потом приплыл и видит, нет зайца. Всё заново. На этот раз он перевёз лису, затем приплыл, видит, нет ящика. Опять заново. Он решил взять зайца, поплыл и оставил на другом берегу. Приплыл, взял ящик моркови, но, пока он плыл на другой берег, он вспомнил, что заяц может съесть морковку. Миша оставил ящик, а зайца забрал. Приплыл на другой берег и видит лису. Миша оставил зайца и взял лису. На другом берегу он оставил лису, потом приплыл за зайцем и отвёз его. Так он понял решение задачи. Миша скорее побежал к Царице Математики и рассказал ответ.

Царица сказала:

– Молодец! Я разрешаю тебе пройти дальше. И так он проходил из одного государства в другое. И, наконец, пришёл в последнее государство – государство Русского языка. В государстве Русского языка жила королева Знаний.

Она сказала Мише:

– Мы тебя не можем просто так отпустить, тебе нужно ответить на вопрос. Хочешь ли ты заново учиться в седьмом классе или продолжишь учиться на двойки?

Миша хотел ответить, но кто-то произнёс:

– Говорить нельзя, молчать.

Миша переставил запятую в предложении и сказал:

– Заново буду учиться в седьмом. А Вы, дяденька, учите знаки препинания, потому что правильно будет «Говорить, нельзя молчать».

И тут он очутился в своей квартире. А на следующий день пошёл заново учиться в седьмой класс. После этого путешествия Миша стал отличником. А путешествие в мир Знаний запомнилось мальчику на всю жизнь!

Шабнам Нурматова,
МОУ «СОШ «Всеволожский ЦО», 5 класс


Незнакомец

Однажды Незнайка отправился со своими друзьями в поход в лес. Его сопровождали Пилюлькин, который нёс аптечку (на всякий случай), Знайка, который всё знал про лес и про то, как там надо себя вести. Был с ними Стекляшкин, который надеялся, что на ночном привале у костра он будет наблюдать свои любимые звёзды. Пончик собирался готовить всем кашу и чай на костре, а Ромашка и Мушка — собирать для гербария растения. Винтику и Шпунтику же так надоело постоянно ездить в машине и дышать выхлопными газами, что они решили понаслаждаться чистым лесным воздухом.
Все шли очень радостные, любовались деревьями, цветами и насекомыми, слушали пение птиц. И вдруг… В кустах малинника они услышали какой-то шорох. Знайка сказал, что так может шуршать только медведь. Пончику захотелось спрятаться в котёл для каши. Пилюлькин полез в аптечку за успокоительным для медведя, а Стекляшкин в сумку за подзорной трубой. Чтоб рассмотреть зверя издалека и на глаз определить, насколько он голодный. Винтик и Шпунтик стали обсуждать, как они подкрадутся к медведю с двух сторон и свяжут его верёвкой, которая у друзей всегда была в кармане. А Ромашка и Мушка вообще перестали о чём бы то ни было думать, бросили собранные растения на землю и заревели во всю мочь.
Шорох в кустах прекратился. Может быть, дикий зверь испугался громкого рёва девочек? Но когда над кустами появилась разноцветная бейсболка, коротышки подумали, что медведь, может, и не дикий совсем. А вполне цивилизованный. Вон и шляпу носит.
Из кустов навстречу друзьям вышел незнакомый мальчик, с волосами, в которых запуталась паутина, и с ободранными коленками под короткими шортами.

– Ты кто? – поинтересовался тут же подбежавший Пилюлькин. – Тебе требуется медицинская помощь?
– Не беспокойтесь. У меня всё в порядке. Только я устал и мне хочется есть. Я давно уже брожу по свету и ищу друзей. Но, похоже, вы сами меня нашли! В этот день поход так и не состоялся. Друзья вернулись в Цветочный город, где незнакомца накормили, помыли, переодели, а потом уже стали расспрашивать. Оказалось, что зовут мальчика Радик. И не случайно. Там, где он раньше жил, он был репортёром и работал на радио.
– Как интересно! – закричал Знайка. – Это как раз то, чего нам в нашем городке не хватало. Радио! Начнём с него, а потом заведём себе телевидение, газету и интернет!
– Я буду помогать с художественным оформлением, – сказал Тюбик.
– Мы построим радиоузел, а потом начнём возводить телевышку, – разгорячились Винтик и Шпунтик.
– А я буду добывать новости, потому что я всегда всё знаю, – закричал довольный Торопыжка. Прошёл месяц, и вот в Цветочном городе заработало радио. Диктором и режиссёром всех передач стал новый житель города Радик. За это время он узнал всех коротышек, со всеми подружился. И первый выпуск его передачи оказался очень успешным. Вот что услышали коротышки из своих радиоприемников однажды утром:
– Внимание, внимание! Говорит радиостанция «Цветочного города». Передаём последние новости.

«На музыкальном фестивале «Цветочная рапсодия» 1-е место занял музыкант Гусля из нашего города, поразивший жюри виртуозным исполнением «Вальса незабудок» на своём тромбоне».
«Команда знатоков из нашего города под руководством Знайки выиграла игру «Что? Где? Когда?» со счётом 6:0 в пользу знатоков. Супер-блиц блестяще удался новому члену команды – Незнайке. Поздравляем наших коротышек».
После выпуска новостей было интервью с Винтиком и Шпунтиком, которые внесли очередные усовершенствования в свой автомобиль. Потом свои новые стихи читал поэт Цветик.
Специально к выпуску первой радиопрограммы в гости к мальчикам пришли  и Медуница, и Синеглазка, и другие девочки. Они похвастались, что на шоу «Голос. Дети» их подруга Стрекоза прошла этап слепых прослушиваний и надеется победить в конкурсе. Радик пообещал, что обязательно будет вести прямой репортаж с этого конкурса, а пока что записал с героиней интервью.
Так интересно стало жить в Цветочном городе. Ещё интереснее, чем было раньше. И коротышки уже и представить себе не могли, как это раньше они могли жить без радио и без Радика…

(Продолжение, конечно же, следует!)

Анастасия Матвеева,
МОУ «Дубровская СОШ», 5 класс


Кропотливый и сложный труд

Дети растут, познают мир, выбирают свой путь, свою область интересов, свою профессию. Кому-то ближе гуманитарные науки, кому-то – математические. Кто-то любит писать, кто-то рисовать, а кто-то конструировать… Но рано или поздно такие увлечения (иногда уже хобби) должны найти практическое применение в жизни. И счастлив тот, кто сумеет связать любимые увлечения и будущую профессию.

Я в последнее время задумываюсь о профессии журналиста, хочу знать, каковы её плюсы и минусы, что там, «за кадром» пятиминутного новостного ролика? Кто поможет мне заглянуть «на кухню» журналиста?

И вот чудо – открывается дверь кабинета литературы… В гости к учителю, прямо на последних минутах нашего урока, заходит Гридина Анна, выпускница нашей школы, а сегодня уже студентка последнего курса Высшей школы печати и медиатехнологий. Я понимаю – это шанс узнать всё, что мучит и тревожит меня в последнее время.

Я ловлю каждый её взгляд, каждое слово, а когда она собирается уходить, прошу Аню уделить мне время. Разговор состоялся, и девушка, как мне показалось, очень откровенно ответила на мои вопросы. Она рассказала, что журналист в современном мире играет важную роль, так как именно СМИ формируют общественное мнение, порою манипулируют им, выдавая лишь часть информации. «Я считаю, это очень непрофессионально, – сказала Аня, – в идеальном мире журналист – «правдоруб», стремящийся, как говорится в законе о СМИ, любым законным способом найти как можно больше подробностей актуального события или явления. Но, как показывает практика, представители некачественной (жёлтой) прессы иногда пренебрегают этим правилом».

О «плюсах» и «минусах» профессии, об особенностях её студентка сказала так: «Профессия «журналист» противоречива. С одной стороны над тобой постоянно нависают редакторы, начальники, которые говорят тебе, каким должен быть материал, они могут без конца заставлять тебя переписывать, порой вычёркивая из текста большинство твоих мыслей и подгоняя материал под общепринятые рамки. С другой стороны, профессия интересная, творческая, и когда эти редакторы исчезают, ты остаёшься с текстом наедине. Тебе самому необходимо его написать. Тебе приходится из раза в раз создавать что-то новое. Это роднит журналиста с писателем».

Мне стало интересно, когда и почему Аня решила выбрать именно этот профессиональный путь? Она ответила так: «Осознание того, что я хочу связать жизнь с журналистикой, ко мне пришло ещё в школе. С 9 класса я писала материалы в школьную газету «Дважды два» и городскую газету «Петербургский рубеж». Ещё недавно мне казалось, что именно в старших классах школы я начала задумываться о профессии «журналист», но потом меня посетили более ранние, детские воспоминания. Мне было лет шесть... Тогда, стоя у телевизора и просматривая новостные выпуски, я не понимала, о чём говорят ведущие, но жадно ловила их мимику, жесты и интонацию. Я просто заворожённо смотрела на них, и в голове проносились мысли: «Вот вырасту, и на их месте буду я».

Конечно, я не могла не спросить у девушки о студенческой жизни, нравится ли ей учиться, интересно ли? И вот откровения Ани: «Честно говоря, поначалу обучение казалось скучным, но ровно до того момента, как пришло время практических предметов. Мы начали моделировать различные ситуации и разыгрывать их в группах. Это были пресс-конференции, прямой эфир на радиостанции. После таких занятий хочется задержаться в профессии надолго. Приходит понимание – журналистика динамична и увлекательна!

В университете мы работаем в идеальных условиях: достаточно времени, сил и минимальная конкуренция. С реальностью впервые сталкиваешься уже на производственной практике. За время практики стараешься «впитать» как можно больше знаний и получить навыки, чтобы в дальнейшем смог проявить себя в профессии самостоятельно. Ведь самое интересное начнётся после окончания вуза».

Завершая беседу, я поинтересовалась: что делать людям, которым журналистское дело действительно по душе, но у них мало что получается.

Аня ответила: «Если ты хочешь стать журналистом, но пока не умеешь анализировать информацию, делать выводы, подбирать правильные слова, не переживай – за первые полгода ежедневной активной работы ты приобретёшь все необходимые навыки. Это нетрудно. Главное – запастись терпеньем, быть любознательным и усердно работать. для профессии журналиста важно постоянно «набивать руку».

Аня-Анечка, спасибо тебе за чудесное появление в школе! Ты помогла мне понять многое: что журналистика – это, прежде всего, нелёгкий труд! Как важно не бояться работы и чаще практиковаться, писать, общаться, учиться наблюдать и, главное, – любить своё дело. А если не будет заинтересованности и полной самоотдачи в выполняемой работе, то не будет и должного результата. Я перестала бояться и сомневаться, поняв: если что-то на первых порах не получается, ни в коем случае не стоит отступать. Это значит, что есть над чем работать и к чему стремиться.

Анастасия Селянко,
МОУ «Сертоловская СОШ № 2», 10 класс


О плюсах и минусах

Дети растут, познают мир, выбирают свой путь, свою область интересов, свою профессию. Кому-то ближе гуманитарные науки, кому-то – математические. Кто-то любит писать, кто-то рисовать, а кто-то конструировать… Но рано или поздно такие увлечения (иногда уже хобби) должны найти практическое применение в жизни. И счастлив тот, кто сумеет связать любимые увлечения и будущую профессию.

Я в последнее время задумываюсь о профессии журналиста, хочу знать, каковы её плюсы и минусы, что там, «за кадром» пятиминутного новостного ролика? Кто поможет мне заглянуть «на кухню» журналиста?

И вот чудо – открывается дверь кабинета литературы… В гости к учителю, прямо на последних минутах нашего урока, заходит Гридина Анна, выпускница нашей школы, а сегодня уже студентка последнего курса Высшей школы печати и медиатехнологий. Я понимаю – это шанс узнать всё, что мучит и тревожит меня в последнее время.

Я ловлю каждый её взгляд, каждое слово, а когда она собирается уходить, прошу Аню уделить мне время. Разговор состоялся, и девушка, как мне показалось, очень откровенно ответила на мои вопросы. Она рассказала, что журналист в современном мире играет важную роль, так как именно СМИ формируют общественное мнение, порою манипулируют им, выдавая лишь часть информации. «Я считаю, это очень непрофессионально, – сказала Аня, – в идеальном мире журналист – «правдоруб», стремящийся, как говорится в законе о СМИ, любым законным способом найти как можно больше подробностей актуального события или явления. Но, как показывает практика, представители некачественной (жёлтой) прессы иногда пренебрегают этим правилом».

О «плюсах» и «минусах» профессии, об особенностях её студентка сказала так: «Профессия «журналист» противоречива. С одной стороны над тобой постоянно нависают редакторы, начальники, которые говорят тебе, каким должен быть материал, они могут без конца заставлять тебя переписывать, порой вычёркивая из текста большинство твоих мыслей и подгоняя материал под общепринятые рамки. С другой стороны, профессия интересная, творческая, и когда эти редакторы исчезают, ты остаёшься с текстом наедине. Тебе самому необходимо его написать. Тебе приходится из раза в раз создавать что-то новое. Это роднит журналиста с писателем».

Мне стало интересно, когда и почему Аня решила выбрать именно этот профессиональный путь? Она ответила так: «Осознание того, что я хочу связать жизнь с журналистикой, ко мне пришло ещё в школе. С 9 класса я писала материалы в школьную газету «Дважды два» и городскую газету «Петербургский рубеж». Ещё недавно мне казалось, что именно в старших классах школы я начала задумываться о профессии «журналист», но потом меня посетили более ранние, детские воспоминания. Мне было лет шесть... Тогда, стоя у телевизора и просматривая новостные выпуски, я не понимала, о чём говорят ведущие, но жадно ловила их мимику, жесты и интонацию. Я просто заворожённо смотрела на них, и в голове проносились мысли: «Вот вырасту, и на их месте буду я».

Конечно, я не могла не спросить у девушки о студенческой жизни, нравится ли ей учиться, интересно ли? И вот откровения Ани: «Честно говоря, поначалу обучение казалось скучным, но ровно до того момента, как пришло время практических предметов. Мы начали моделировать различные ситуации и разыгрывать их в группах. Это были пресс-конференции, прямой эфир на радиостанции. После таких занятий хочется задержаться в профессии надолго. Приходит понимание – журналистика динамична и увлекательна!

В университете мы работаем в идеальных условиях: достаточно времени, сил и минимальная конкуренция. С реальностью впервые сталкиваешься уже на производственной практике. За время практики стараешься «впитать» как можно больше знаний и получить навыки, чтобы в дальнейшем смог проявить себя в профессии самостоятельно. Ведь самое интересное начнётся после окончания вуза».  Завершая беседу, я поинтересовалась: что делать людям, которым журналистское дело действительно по душе, но у них мало что получается.

Аня ответила: «Если ты хочешь стать журналистом, но пока не умеешь анализировать информацию, делать выводы, подбирать правильные слова, не переживай – за первые полгода ежедневной активной работы ты приобретёшь все необходимые навыки. Это нетрудно. Главное – запастись терпеньем, быть любознательным и усердно работать. для профессии журналиста важно постоянно «набивать руку».

Аня-Анечка, спасибо тебе за чудесное появление в школе! Ты помогла мне понять многое: что журналистика – это, прежде всего, нелёгкий труд! Как важно не бояться работы и чаще практиковаться, писать, общаться, учиться наблюдать и, главное, – любить своё дело. А если не будет заинтересованности и полной самоотдачи в выполняемой работе, то не будет и должного результата. Я перестала бояться и сомневаться, поняв: если что-то на первых порах не получается, ни в коем случае не стоит отступать. Это значит, что есть над чем работать и к чему стремиться.

Анастасия Селянко,
МОУ «Сертоловская СОШ № 2», 10 класс


С четырех лет солдатики уже не итересны

Вот уже три года я прихожу на занятия в Аничков. Но оказалась я здесь благодаря педагогу клуба «Дерзания» Роману Сергеевичу Кривошееву, который рассказал моему отцу о Дворце. Мало кто знает, что Роман Сергеевич – автор четырнадцати книг, лауреат ряда литературных премий, дважды стипендиат Министерства культуры РФ как драматург и четырежды — как прозаик. А также совсем недавно он вступил в Союз Писателей Санкт-Петербурга. Когда я гляжу на него, представляю образ Пьера Безухова, только очков не хватает. Человек высокого роста, волосы темно-русого цвета, на висках слегка проглядывает седина, аккуратно выбритое лицо, а в каштановых глазах я замечаю заинтересованность и доброту.

Сидя на скамейке третьего этажа в Аничковом дворце, Роман Сергеевич рассказал, как начал преподавать в кружке: «Я закончил СПбМГУАП (правда, сейчас название поменялось) по специальности редакторское дело. В Аничковом основателем «Дерзания» был В. Н. Кречетов. Он на протяжении двадцати лет отдавал делу своей жизни всё – энтузиазм, время, старания, любил своих учеников и не хотел их покидать. Тогда мы оба входили в Союз Писателей, где и познакомились. Виктор Николаевич предложил мне продолжить его детище, зная, как я люблю творчество и редактуру. Я с удовольствием согласился».

Уже в детстве Роман Сергеевич не мог представить свою дальнейшую судьбу без книг. Ещё до школы, когда у маленького Романа не было огромного количества игрушек, бабушка научила внука читать и писать. Погружаясь в мир сказок, он осознавал, что может сам представлять героев такими, какими хочет. И ему это казалось намного увлекательнее, чем игра в обычные игрушки. «В пять лет, к сожалению, мне попались весьма печальные произведения Андерсена: «Девочка со спичками», «Русалка». Эти истории сильно потрясли меня, и я начал воспринимать мир не таким радужным и радостным», – с грустью рассказывает литератор. Именно это представление жизни отразилось на нём частично и в будущем. «Ещё до школы я оказался на премьере страшного фильма, и тогда мир стал казаться мне зловещим, повсюду ждал чудовищ, которые выскочат из–за угла домов».

Во время нашего разговора в коридоре постоянно кто-то проходил мимо. Роман Сергеевич со всеми здоровался, улыбался и ждал следующего моего вопроса; некоторые из которых были для него неожиданными. Например, о любимой фотографии литератор вспоминал несколько минут. Подперев рукой подбородок, он начал описывать снимок: «К сожалению, я его потерял. Там мне было четыре года. Я сидел за праздничным столом в новогоднюю ночь. Больше всего мне нравится в этой фотографии, задумчивое выражение лица, которое я никогда больше в себе не замечал. Мне всегда казалось, что ребёнок (то есть я) начитался полного собрания сочинений какого-то философа и размышлял на вечные темы».

Я представила изображение на снимке и подумала: может быть, уже в столь юном возрасте Роман Сергеевич хотел продолжать традиции наших классиков? Как сообщил мне преподаватель, в школьные годы он решил издавать рукописные книги. «Их было много — я уже тогда хотел стать редактором и публиковать работы моих талантливых друзей. Я делал это сам. Поэтому я, как в Древней Руси, в одиночку от руки переписывал произведения своих одноклассников и распространял их по учебному заведению. Вы можете спросить меня: как я выбирал, что шедевры, а что нет? Так вот, талант – вещь субъективная, только благодаря интуиции ты веришь в его зарождение. Если сюжет книги сохраняется в памяти и заинтересовывает, то я полагаю, что он будет любопытен и читателям».

Также Р. С. Кривошеев создавал и собственные произведения, участвовал в различных конкурсах. В 90-х годах он тяжело болел: «Врачи даже не разрешали выходить из дома. А в это время в Москве проходил литературный форум «Российские молодые писатели», куда меня пригласили. Папа и мама запретили туда ехать, а я их ослушался и уже через пару дней был в другом городе. Провёл там неделю и вернулся абсолютно здоровым», – с улыбкой вспоминает писатель.

На мой взгляд, отправиться одному в чужой город довольно страшно и рискованно. Но Р. С. Кривошеева это не пугало, ведь литература являлась и является для него всем. «Мне кажется, что именно белый цвет характеризует меня и пугает. Представь, перед занятием раздаю ребятам белый лист бумаги, потом на нём рождается шедевр. А ведь ещё недавно лист был обыкновенным. Эта белизна символична в моей судьбе: она даёт право выбора. А другой оттенок означает, что кто-то закрасил лист до тебя», – совершенно неожиданно объясняет свою ассоциацию с цветом преподаватель.

Несмотря на плотный график и сильную занятость, Роман Сергеевич достаточно времени уделяет написанию собственных книг: «Я создаю романы разных жанров, но, в основном, исторические. Музой для меня являются люди. Например, прочитав У. Шекспира, я захотел рассказать читателю, что стало с Розалин (подругой Джульетты, первой возлюбленной Ромео). Ведь мы обычно забываем о подобных второстепенных героях. Но Розалин же существовала после смерти влюблённых. Мне хотелось раскрыть, что она чувствовала после гибели подруги? Как жила дальше?».

Наверное, у каждого творца существует идеальный читатель. А кто он у Романа Сергеевича Кривошеева? «Это тот, кто спустя год, десять или двадцать лет будет отзываться с такими же трепетными чувствами о произведении, которое он когда-то держал в руках, не отводя взгляд от написанного. Но ещё один из критериев оценки «идеала» это умение читателя дойти до последней точки», –облокотившись на стену, заканчивает свой ответ педагог.

Наверное, таким же принципам следуют и его ученики. Роман Сергеевич подчёркивает, что для писателя важно раскрыть свои сокровенные мысли. «Наши «дерзанцы» талантливы. Они участвуют в международных и всероссийских литературных марафонах, где становятся лауреатами и получают премии, выпуская журнал «Алый парус». Мы проводим творческие встречи в союзе писателей, выступаем на телевидении и радио. В детях меня восхищает их любовь к жизни. С моими юными единомышленниками меня сближает восприятие мира, оно становится не таким взрослым. Важно в нашем деле следовать традициям русской литературы и слушать внутренний голос».

Юлия Прокудина,
МОУ «Сертоловксая СОШ № 2», 11 класс


А вы готовы поверить в чудо?

Чудесная наступила пора, друзья! В свете фонарей по вечерам всё чаще стали парить пушистые снежные хлопья, в магазинах появились мишура и ёлочные игрушки, и практически в каждом доме начинается генеральная уборка перед грядущим Новым годом. В этот праздник мы верим в чудеса, горячо целуем и обнимаем своих родных и близких, говорим друг другу слова любви и благодарности. Это праздник, в счастливые часы которого сердце каждого человека смягчается, и он не может больше сдерживать своих тёплых чувств. Это разве не чудо? Дорогие читатели, ведь вы не разучились верить в чудеса, правда? Итак, внимание! Сейчас мы окунёмся в настоящую атмосферу сказки-диалога, главным героем которой является… Дедушка Мороз! Взять интервью у него оказалось непросто… Ведь мы встретили его совершенно случайно в магазине «Пятёрочка» ровно год назад!

Подробнее...


Жил-был художник один...

Случайно, услышав разговор двух девочек, я узнала о талантливом мальчишке, ставшем победителем в международном конкурсе «Новогодняя открытка», но не придала этому большого значения. Но когда на школьной линейке объявили, что это ученик нашей школы 7-б класса Байков Олег, я очень удивилась.

Он — незаметный мальчишка. в глазах учителей — «обычный троечник», для одноклассников — хулиган, задира, такой же, как и его сверстники. Но в отличие от них, Олег очень хорошо рисует. Разговаривая с ним, расспрашивая о его занятии, я смотрела в его сияющие карие глаза, на не сходившую с его лица улыбку и понимала, что он говорит о любимом деле.

Олег, старший ребёнок многодетной семьи, увлекаться рисованием начал со второго класса. Все его одноклассники гуляли, играли в спортивные игры, бегали, шумели, а Олег, сидя дома, рисовал очередную картинку. Для вдохновения ему хватает всего лишь хорошего настроения, а по количеству его замечательных рисунков, можно сказать, что Олег в хорошем настроении всегда. Ведь он рисует каждый день, посвящает всё свое свободное время созданию новых работ. Больше он любит рисовать красками, яркой гуашью, а иногда нежной акварелью. Большое удовольствие доставляет ему проводить мягкой кистью по плотной бумаге, оставляя за каждым мазком яркие, аккуратные линии. Может, не все его мечты, мысли, воплощаются в жизнь, но он их оживляет в рисунках. Любуясь пейзажем, погодой, видя всё происходящее на улице, испытывая различные эмоции, он придумывает красочные идеи, которые, вернувшись домой, выплескивает на бумагу. Больше всего Олег любит рисовать портреты, пытается передать точный взгляд, внешность, облик, правильное расположение тени – всё это его успокаивает. А после окончания работы он оценивает своё произведение и радуется результату. Такое для кого-то очень сложное занятие Олегу даётся легко, не заставляет его уставать.

Очень приятно осознавать, что занимаясь любимым делом, можно чего-то добиться. Олег принял участие во второй Всероссийской олимпиаде по рисованию «Снейл» и занял 30-е место по России. Он — активный участник многих муниципальных конкурсов по рисованию и декоративно-прикладному творчеству. Оказывается, он также прекрасно вышивает крестиком и создаёт изумительные картины, которые всегда дарит своим знакомым.

Кроме того, этот талантливый мальчишка плетёт из бисера красивые, аккуратные фигурки, вышивает бисером иконы. Когда он перешёл в пятый класс, его классный руководитель, учитель изобразительного искусства Паничева Анна Александровна, подтолкнула его к этому занятию. Теперь кроме рисования у Олега появилось ещё одно увлечение – создание брошек, игрушек, украшений. Такой непростой, кропотливый труд для Олега  — любимое занятие. Первая игрушка — ящерица, была неудачным опытом, но он всё равно продолжил плести из бисера. Теперь все его самодельные украшения очень красивы. Ему не жалко свои работы дарить остальным. Ко дню учителя для всех педагогов Олег изготовил брошки. Каждому — маленькая игрушка на память. Кому-то он сплёл ящерицу, кому-то браслет. Мудрые совы, яркие змейки, разноцветные черепашки – всё это было подарено учителям. А учительнице русского языка и литературы он подарил рака, почему-то именно эту фигурку он захотел сплести Татьяне Викторовне, не подозревая, что она по гороскопу Рак.

В прошлом году Олег стал участником школьной научно-практической конференции «Юность – третье тысячелетие», представив на суд жюри свой проект «Бисероплетение».

Его цель на сегодняшний день – учиться в художественной школе, совершенствовать свои навыки, развивать дальше свои способности. А в будущем, он хочет заниматься этим профессионально и посвятить творчеству всю свою жизнь.

После разговора с Олегом я поймала себя на мысли, что испытываю к нему глубокое уважение. Мальчишке всего 14 лет, а у него уже есть своё любимое дело, которое увлекает его и помогает дарить радость другим людям. А не это ли главное в жизни!

Светлана Сморчкова,
МОУ «СОШ № 5» г. Всеволожска, 8 класс


Глеб и Римма

В обыкновенный осенний день середины сентября в 10-б класс одной провинциальной школы пришёл новенький. Метр семьдесят ростом, коренастый, в потёртых брючках и мятой рубашке, он оставался незамеченным на последней парте, пока о его присутствии не сообщила учительница: «Теперь Глеб Пеньков будет учиться с вами в одном классе».

Подробнее...



Страница 1 из 12

joomlathemes